Воскресенье, 19.05.2024, 03:57

Меню сайта
Моя копилка
 
Мой сундучок


           
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Целью моей педагогической деятельности является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, как приоритетного и уникального периода в жизни человека, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, подготовка детей к жизни в нашем современном обществе, а также развитие главных новообразований дошкольного возраста – творческой активности, самостоятельности, произвольности, самосознания.

Осуществляю свою воспитательно-образовательную деятельность по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования   «От рождения до школы» под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, что обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного уровня и  задач поставленных образовательной программой   нашего  учреждения.

Большое внимание уделяю творческому развитию детей, не боюсь учиться и экспериментировать вместе с детьми. Мною была разработана рабочая программа дополнительной образовательной деятельности «Очумелые ручки» по пластилинографии. Занятие пластилинографией способствует  развитию у детей умелости и укреплению силы рук, движения обеих рук стали более согласованные, а движения пальцев дифференцируются. В процессе занятий у детей воспитывается культура общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в своих силах, индивидуальность, инициативность, умение работать в сотворчестве. Мои воспитанники активно участвуют в выставках на уровне ДОУ  и Всероссийских творческих конкурсах.

Результатом работы по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» является активное сотрудничество с детской библиотекой, сельским Домом культуры. Мои воспитанники сталипроявлять повышенный интерес к художественной литературе, к художественному слову, к музыке, к танцам.

С целью воспитания  патриотизма, любви к своей Родине, провела тематические мероприятия, посвященные социально-значимым событиям: «Руки мамочки родной», «Наша армия самая, самая…», «Этих дней не смолкнет слава!» » и др. В результате дети испытывают чувство гордости за процветание нашей  страны, любовь и уважение к российской  армии, гордость за мужество и отвагу русских солдат.

В 2015 году организовала фотовыставку совместно с детьми и родителями «Моя малая Родина - Беллык», где особое внимание отвела нравственно-патриотическому воспитанию детей, помогла детям осознать свою причастность к процветанию своем малой Родины, способствовала активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Итогомэтой работы стала презентация, занявшая III место во Всероссийском интернет - конкурсе.

В целях привлечения  внимания семьи к результатам обучения детей в детском саду организую выставки детского творчества по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Большой отклик вызывает у  родителей  проведение   выставок  совместного творчества детей и взрослых, проводимых в дошкольном учреждении, где можно проявить фантазию и выдумку, сноровку.      

Для установления более тесного контакта с родителями  использую различные виды взаимодействия с семьёй:

  • анкетирование;
  • консультации в родительском уголке (http://krikunova.ucoz.ru/);
  • выставки;
  • родительские собрания;
  • совместные проекты (проект «Огонь – друг или враг»; проект «Моя семья»);
  • праздники, досуги, развлечения;
  • фотовыставки.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Систематически веду работу по укреплению и сохранению здоровья детей. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения, так как здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. Стараюсь активно формировать интерес детей к здоровому образу жизни. Провела ряд занятий: «Мой замечательный нос», «Язычок – мой помощник», «Мы физкультурники», «Зачем нужны витамины», «Полезные и вредные продукты» и др. Для родителей были подготовлены консультации: «Береги свои глаза»; «Профилактика ГРИППА»; «Питание детей весной» и др. Мои воспитанники принимают активное участие в спортивных праздниках, в семейных спортивных мероприятиях внутри детского сада.

Ежедневно в своей работе использую средства двигательной направленности: физические упражнения; физкультминутки и паузы; эмоциональные разрядки; подвижные игры; бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика для профилактики плоскостопия; гимнастика для профилактики нарушения осанки.

Стараюсь создать условия для реализации  индивидуальных способностей каждого ребенка, воспитываю личность творческую, коммуникабельную, развиваю самостоятельность и инициативу. Мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку. 

Систематически занимаюсь самообразованием. В своей методической копилке имею большую библиотеку детской литературы, журналов по дошкольному образованию, методической литературы. Оформила картотеку подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток, а также оформила наглядно – дидактические пособия – загадки о птицах, о ягоде, о животных, о фруктах и др. Для обобщения опыта своей работы, для общения с коллегами из других регионов России  у меня есть мой персональный сайт http://krikunova.ucoz.ru/.

В 2012 году успешно прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности.

В 2014 году участвовала в Муниципальном профессиональном  конкурсе «Воспитатель года» и была награждена дипломом лауреата III степени.

В 2015г. прошла обучение в «Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме: «Организация

образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Развивающая предметно-пространственная среда) - 72 часа.

Занимаю активную гражданскую позицию, пользуюсь авторитетом в коллективе педагогов, родителей и детей.

 

Профессию не выбирала я.
Быть воспитателем! – мне  сердце подсказало.
С детьми работать – вот судьба моя!
Другого в жизни я бы не желала.
Профессию свою не выбирала,
Как выбрать можно вещь или товар.
Она во мне жила, я ей дышала
,
Когда Господь послал мне жизни дар.

Моя мишень и цель в моей работе –
Сменить однообразье серых дней.
Свободу дать любви, добру, заботе,
Чтоб мир детей стал краше и ясней.

 

Вход на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


  • Моя группа
  • Пластилинография
  • Мы ими гордимся!
  • Мои достижения



  • Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Создать бесплатный сайт с uCoz