Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Целью моей педагогической деятельности является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, как приоритетного и уникального периода в жизни человека, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, подготовка детей к жизни в нашем современном обществе, а также развитие главных новообразований дошкольного возраста – творческой активности, самостоятельности, произвольности, самосознания.
Осуществляю свою воспитательно-образовательную деятельность по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, что обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного уровня и задач поставленных образовательной программой нашего учреждения.
Большое внимание уделяю творческому развитию детей, не боюсь учиться и экспериментировать вместе с детьми. Мною была разработана рабочая программа дополнительной образовательной деятельности «Очумелые ручки» по пластилинографии. Занятие пластилинографией способствует развитию у детей умелости и укреплению силы рук, движения обеих рук стали более согласованные, а движения пальцев дифференцируются. В процессе занятий у детей воспитывается культура общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в своих силах, индивидуальность, инициативность, умение работать в сотворчестве. Мои воспитанники активно участвуют в выставках на уровне ДОУ и Всероссийских творческих конкурсах.
Результатом работы по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» является активное сотрудничество с детской библиотекой, сельским Домом культуры. Мои воспитанники сталипроявлять повышенный интерес к художественной литературе, к художественному слову, к музыке, к танцам.
С целью воспитания патриотизма, любви к своей Родине, провела тематические мероприятия, посвященные социально-значимым событиям: «Руки мамочки родной», «Наша армия самая, самая…», «Этих дней не смолкнет слава!» » и др. В результате дети испытывают чувство гордости за процветание нашей страны, любовь и уважение к российской армии, гордость за мужество и отвагу русских солдат.
В 2015 году организовала фотовыставку совместно с детьми и родителями «Моя малая Родина - Беллык», где особое внимание отвела нравственно-патриотическому воспитанию детей, помогла детям осознать свою причастность к процветанию своем малой Родины, способствовала активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Итогомэтой работы стала презентация, занявшая III место во Всероссийском интернет - конкурсе.
В целях привлечения внимания семьи к результатам обучения детей в детском саду организую выставки детского творчества по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Большой отклик вызывает у родителей проведение выставок совместного творчества детей и взрослых, проводимых в дошкольном учреждении, где можно проявить фантазию и выдумку, сноровку.
Для установления более тесного контакта с родителями использую различные виды взаимодействия с семьёй:
- анкетирование;
- консультации в родительском уголке (http://krikunova.ucoz.ru/);
- выставки;
- родительские собрания;
- совместные проекты (проект «Огонь – друг или враг»; проект «Моя семья»);
- праздники, досуги, развлечения;
- фотовыставки.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Систематически веду работу по укреплению и сохранению здоровья детей. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения, так как здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. Стараюсь активно формировать интерес детей к здоровому образу жизни. Провела ряд занятий: «Мой замечательный нос», «Язычок – мой помощник», «Мы физкультурники», «Зачем нужны витамины», «Полезные и вредные продукты» и др. Для родителей были подготовлены консультации: «Береги свои глаза»; «Профилактика ГРИППА»; «Питание детей весной» и др. Мои воспитанники принимают активное участие в спортивных праздниках, в семейных спортивных мероприятиях внутри детского сада.
Ежедневно в своей работе использую средства двигательной направленности: физические упражнения; физкультминутки и паузы; эмоциональные разрядки; подвижные игры; бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика для профилактики плоскостопия; гимнастика для профилактики нарушения осанки.
Стараюсь создать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, воспитываю личность творческую, коммуникабельную, развиваю самостоятельность и инициативу. Мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.
Систематически занимаюсь самообразованием. В своей методической копилке имею большую библиотеку детской литературы, журналов по дошкольному образованию, методической литературы. Оформила картотеку подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток, а также оформила наглядно – дидактические пособия – загадки о птицах, о ягоде, о животных, о фруктах и др. Для обобщения опыта своей работы, для общения с коллегами из других регионов России у меня есть мой персональный сайт http://krikunova.ucoz.ru/.
В 2012 году успешно прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности.
В 2014 году участвовала в Муниципальном профессиональном конкурсе «Воспитатель года» и была награждена дипломом лауреата III степени.
В 2015г. прошла обучение в «Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме: «Организация
образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Развивающая предметно-пространственная среда) - 72 часа.
Занимаю активную гражданскую позицию, пользуюсь авторитетом в коллективе педагогов, родителей и детей.
Профессию не выбирала я.
Быть воспитателем! – мне сердце подсказало.
С детьми работать – вот судьба моя!
Другого в жизни я бы не желала.
Профессию свою не выбирала,
Как выбрать можно вещь или товар.
Она во мне жила, я ей дышала,
Когда Господь послал мне жизни дар.
Моя мишень и цель в моей работе –
Сменить однообразье серых дней.
Свободу дать любви, добру, заботе,
Чтоб мир детей стал краше и ясней.
|