Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952), американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам философии, психологии, этики, политики. Продолжил эту тему профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Киллпатрик (1871-1965), который разработал «проектную систему обучения» («метод проектов»). Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь таким образом, в реальную деятельность, они овладевали новыми знаниями. «…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А.Эйнштейн; а «…творчество - разновидность поисковой активности», утверждал В.С.Ротенберг и что «на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины», "необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания»,- писал К.Н.Вентцель. Принятый на веру материал обычно легко и быстро забывается, но если ребенок сам выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью. Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В Новое время этот термин связывается с понятием «проблема». В этимологическом словаре проект как проблема «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто собственником идей, отказывается от своего частного, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, наполниться им, проявить его в своем творчестве». Именно такое толкование проекта открывает широкие возможности для его использования в образовательном процессе.
Презентация "Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология"
Актуальность: Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, воспитатели, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к дому и семье.
Цель проекта: Сформировать у ребенка представления о себе, своей семье.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье;
- Учить называть членов семьи и ближайших родственников;
- Развивать знания о труде взрослых;
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат:
- Дети владеют информацией о своей семье.
- Умеют называть членов семьи и ближайших родственников.
- Имеют представление о труде взрослых.
- Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
- Умеют организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.
Продукт проекта:
- Выставка «Генеалогическое древо моей семьи».
- Выставка гербов семьи.
- Выставка рисунков «Портрет моей семьи».
- Выставка семейных фотоальбомов.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Конспект НОД "Мама, папа, я - семья"
Конспект НОД "Цветные клубочки"
Семейное древо
Семья Красиковых Семья Сурженко
Семья Корепановых Семья Наквасовых
Семейный герб
Красиковы Макаровы
Сурженко Наквасовы
Семейный альбом
Развлечение посвященное проекту "Я и моя семья"
Актуальность: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Образовательные
- Познакомить с историей возникновения огня.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Субъекты проекта:
- Воспитатели;
- Дети 5-7 лет;
- Родители.
Ожидаемый результат:
- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
- Профилактика панического страха перед огнём.
- Овладение детьми навыков правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Срок реализации проекта: сентябрь - ноябрь.
Беседа "Эта спичка - невеличка"
Познавательное занятие "Огонь - друг"
Игры - соревнования "Веселые старты"
Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня»
Пластилинография по теме "Огонь"
Проект по развитию речи "Времена года" с использованием элементов мнемотехники
Цель проекта: Формирование правильной устной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотехники.
Задачи проекта:
- Обучение анализу, планированию, построению, композиционному оформлению самостоятельных речевых высказываний;
- Развитие процессов восприятия, внимания, памяти, воображения;
- Развитие инициативы, самостоятельности.
Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания».
Мнемотехника это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
Основные задачи мнемотехники:
- Развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно – логической, обработка различных приемов запоминания;
- Развитие логического мышления (умения анализировать, систематизировать);
- Развитие образного мышления (кодирование любой информации);
- Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией;
- Развитие смекалки, тренировка внимания;
- Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах.
Мнемотехника - лучшая развивающая методика
- рассказы
- стихи
- сказка "Колобок"
- загадки "Овощи"
Презентация "Проект по развитию речи с использованием элементов мнемотехники"
Проект "Знакомство с русской культурой и традициями"
Актуальность: Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества. Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений. Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям.
Цель проекта: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с устным народным творчеством: потешками, закличками, песенками, загадками, сказками;
- Познакомить с народными обрядовыми праздниками, их обычаями, традициями Красноярского края;
- Познакомить детей с русскими народными играми, учить в них играть;
- Развивать эстетическое и нравственное восприятие мира;
- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни;
- Воспитывать любовь к родному краю;
- Привлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми;
- Способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта.
Ожидаемый результат: Данный проект поможет приобщить детей к устному народному творчеству, использовать в активной речи потешки, заклички, песенки, с удовольствием играть в русские народные игры. Родители и дети будут уважительно относиться к традициям русского народа, соблюдать и применять их в жизни.
Вид проекта: Познавательно - информационный.
Продолжительность проекта: Долгосрочный (декабрь - май).
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.
Конспект НОД "Блинчики к Масленице"
Конспект НОД "Со светлым праздником Пасхи"
Презентация "Народные обычаи и традиции Красноярского края"
Песенки, прибаутки, потешки Красноярского края
Самоанализ по проекту "Знакомство с русской культурой и традициями"
Презентация "Знакомство с русской культурой и традициями"
Актуальность проекта: Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Участие детей в проекте «Домашние питомцы» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и их детёнышах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Домашние питомцы».
Задачи проекта:
- Развивать элементарные представления детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);
- Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок и др.);
- Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
- Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
- Создать информационно - познавательный материал по теме проекта «Домашние питомцы».
Ожидаемый результат: В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, будут правильно называть их детёнышей, отвечать, чем питаются животные, какие издают звуки, какую пользу приносят человеку, в каких «домиках» живут. Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта.
Вид проекта: Информационно - познавательный.
Продолжительность проекта: Долгосрочный (на год).
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.
Консультация "Домашние животные в жизни ребенка"
Открытое занятие Путешествие в деревню "Простоквашино"
Отчет по проекту "Домашние питомцы"
Презентация паспорт проекта "Домашние питомцы"
Консультация "Новый год и дети"
Презентация фотоальбом "У новогодней ёлочки"