Воскресенье, 28.04.2024, 03:17

Меню сайта
Моя копилка
 
Мой сундучок


           
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952), американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам философии, психологии, этики, политики. Продолжил эту тему профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Киллпатрик (1871-1965), который разработал «проектную систему обучения» («метод проектов»). Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь таким образом, в реальную деятельность, они овладевали новыми знаниями. «…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А.Эйнштейн; а «…творчество - разновидность поисковой активности», утверждал В.С.Ротенберг и что «на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины», "необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания»,- писал К.Н.Вентцель. Принятый на веру материал обычно легко и быстро забывается, но если ребенок сам выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью. Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В Новое время этот термин связывается с понятием «проблема». В этимологическом словаре проект как проблема «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто собственником идей, отказывается от своего частного, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, наполниться им, проявить его в своем творчестве». Именно такое толкование проекта открывает широкие возможности для его использования в образовательном процессе.

Презентация "Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология"

Проект "СемьЯ"

Актуальность:  Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, воспитатели, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к дому и семье.

Цель проекта: Сформировать у ребенка представления о себе, своей семье.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье;
  • Учить называть членов семьи и ближайших родственников;
  • Развивать знания о труде взрослых;
  • Развивать коммуникативные навыки детей;
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Дети владеют информацией о своей семье.
  • Умеют называть членов семьи и ближайших родственников.
  • Имеют представление о труде взрослых.
  • Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
  • Умеют организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.

Продукт проекта: 

  • Выставка «Генеалогическое древо моей семьи».
  • Выставка гербов семьи.
  • Выставка рисунков «Портрет моей семьи».
  • Выставка семейных фотоальбомов.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Конспект НОД "Мама, папа, я - семья"

Конспект НОД "Цветные клубочки"

 

Семейное древо

                       

        Семья Красиковых                           Семья Сурженко

                                

                     Семья Корепановых                              Семья Наквасовых             

Семейный герб

             

         Красиковы                                        Макаровы

            

           Сурженко                                         Наквасовы

Семейный альбом

          

   

Развлечение посвященное проекту "Я и моя семья"

Проект "Чтобы не было беды"

Актуальность:  Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта: 

Образовательные

  • Познакомить с историей возникновения огня.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Субъекты проекта:

  • Воспитатели;
  • Дети 5-7 лет;
  • Родители.

Ожидаемый результат:

  • Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
  • Профилактика панического страха перед огнём.
  • Овладение детьми навыков правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта: сентябрь - ноябрь.

Беседа "Эта спичка - невеличка"

Познавательное занятие "Огонь - друг"

Игры - соревнования "Веселые старты"

     

  

Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня»

Пластилинография по теме "Огонь"

 

Проект по развитию речи "Времена года" с использованием элементов мнемотехники

Цель проекта:  Формирование правильной устной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотехники.

Задачи проекта:

  • Обучение анализу, планированию, построению, композиционному оформлению самостоятельных речевых высказываний;
  • Развитие процессов восприятия, внимания, памяти, воображения;
  • Развитие инициативы, самостоятельности.

Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания».

Мнемотехника это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Основные задачи мнемотехники:

  • Развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно – логической, обработка различных приемов запоминания;
  • Развитие логического мышления (умения анализировать, систематизировать);
  • Развитие образного мышления (кодирование любой информации);
  • Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией;
  • Развитие смекалки, тренировка внимания;
  • Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах.

Развитие речи 

Мнемотехника

Учимся, играя

Мнемотехника - лучшая развивающая методика

Папка "Осень"

Презентация "Проект по развитию речи с использованием элементов мнемотехники"

Проект "Знакомство с русской культурой и традициями"

Актуальность: Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества. Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений. Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям.

Цель проекта: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.

Задачи проекта: 

  • Познакомить детей с устным народным творчеством: потешками, закличками, песенками, загадками, сказками;                
  • Познакомить с народными обрядовыми праздниками, их обычаями, традициями Красноярского края;
  • Познакомить детей с русскими народными играми, учить в них играть;                                                                     
  • Развивать эстетическое и нравственное восприятие мира;
  • Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни;
  • Воспитывать любовь к родному краю; 
  • Привлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми; 
  • Способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта. 

Ожидаемый результат: Данный проект поможет приобщить детей к устному народному творчеству, использовать в активной речи потешки, заклички, песенки, с удовольствием играть в русские народные игры. Родители и дети будут уважительно относиться к традициям русского народа, соблюдать и применять их в жизни.

Вид проекта: Познавательно - информационный.

Продолжительность проекта: Долгосрочный (декабрь - май).

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

 

Конспект НОД "Украсим ёлочку"

Конспект НОД "Блинчики к Масленице"

Конспект НОД "Со светлым праздником Пасхи"

 

Презентация "Народные обычаи и традиции Красноярского края"

Песенки, прибаутки, потешки Красноярского края

Самоанализ по проекту "Знакомство с русской культурой и традициями"

Презентация "Знакомство с русской культурой и традициями"

 

Проект "Домашние питомцы"

                                                                                               

Актуальность проекта:  Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Участие детей в проекте «Домашние питомцы» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и их детёнышах; обогатить словарный запас и творческие способности детей. 

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Домашние питомцы». 

Задачи проекта:

  • Развивать элементарные представления детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);
  • Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок и др.);
  • Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
  • Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
  • Создать информационно - познавательный материал по теме проекта «Домашние питомцы». 

Ожидаемый результат: В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, будут правильно называть их детёнышей, отвечать, чем питаются животные, какие издают звуки, какую пользу приносят человеку, в каких «домиках» живут. Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта.

Вид проекта: Информационно - познавательный.

Продолжительность проекта: Долгосрочный (на год).

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

 

Консультация "Домашние животные в жизни ребенка"

Открытое занятие Путешествие в деревню "Простоквашино"

Отчет по проекту "Домашние питомцы"

Презентация паспорт проекта "Домашние питомцы"

 

Проект "Ёлочка красавица"

Консультация "Новый год и дети"

Праздник "Ай, да ёлочка"

Презентация фотоальбом "У новогодней ёлочки"

 

 

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


  • Моя группа
  • Пластилинография
  • Мы ими гордимся!
  • Мои достижения



  • Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Создать бесплатный сайт с uCoz