Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
Работы руководителя кружка
Конспект ДНОД во 2 младшей группе "Нарядная елочка" (пластилинография)
Презентация
Конспект ДНОД во 2 младшей группе "Пасхальное яйцо" (пластилинография)
Конспект ДНОД в средней группе "Чудесный зонтик" (пластилинография)
Конспект ДНОД в средней группе "Красные маки" (пластилинография)
Кружок "Сказочные пальчики" в первой младшей группе (пластилинография)
Цель: развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
- Учить работать на заданном пространстве;
- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- Развивать изобразительную деятельность детей;
- Развивать интерес к коллективной работе;
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Так мы учимся лепить
Консультации для родителей по пластилинографии
Весёлый пластилин
Пластилинография в работе с детьми раннего возраста
Игры с пластилином
Наши работы
"Клубочки для котёнка" "Баранки для мишки"
"Украсим ёлочку" "Зимняя сказка" "Снеговик"
"Мышка - норушка" "Самолёты летят" "Лучики для солнышка"
"Колобок" "Курочка с цыплятами" "Цветы"
"Улитка"
Кружок "Очумелые ручки" по пластилинографии в младшей группе "Колокольчик"
Цель: Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
- Формировать умение детей передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
- Продолжать осваивать основные приемы лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- Развивать изобразительную деятельность детей;
- Воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца;
- Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.
Наши работы
"Вкусный компот" "Арбузная долька"
"Осень золотая" "Дождь идёт" "Ёлочка"
"Подарок для мамы" "Зайка"
"Пингвин" "Парашют"
"Цветок" "Поросенок"
"Чайник"
"Рыбка"
"Ромашка"
Кружок "Сказочные пальчики"по пластилинографии
в подготовительной группе "Колокольчик"
Цель программы – укрепление мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать устойчивый интерес к художественной лепке;
- Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
- Обучать основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии;
- Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия;
- Совершенствовать навыки работы с пластилином;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Совершенствовать мелкую моторику, глазомер, координацию движения рук;
- Развитие фантазии и эстетических чувств.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность;
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.
Наши работы
"Овощи" "Вишенка" "Автомобиль"
|