Воскресенье, 19.05.2024, 05:48

Меню сайта
Моя копилка
 
Мой сундучок


           
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   Тема самообразования «Развитие мелкой моторики  через нетрадиционную технику работы с пластилином»

 

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Мир современных технологий значительно облегчил жизнь сегодняшних детей, если раньше развитие мелкой моторики во многом протекало естественным путём, детям приходилось застёгивать пуговицы, завязывать шнурки — теперь существуют молнии, липучки и т.д. Поэтому, развитие навыков мелкой моторики, сегодня ложиться на плечи современных педагогов и родителей.

Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, изменяет по мере необходимости. Основным инструментом в лепке является рука (вернее обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

Для развития мелкой моторики у своих воспитанников я использую нетрадиционную технику работы с пластилином – пластилинография. Техника пластилинографии подразумевает рисование  пластилином, он мягок, пластичен, имеет обширную палитру цветов, которые, как и краски можно смешивать, накладывать  друг на друга, меняя оттенки цвета.

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет моим воспитанникам освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветным фоном поверхность картона, стекла или пластмассы. Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Творчество доставляет моим детям  радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает им установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.

Организация работы в технике «Пластилинография» позволяет мне решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки в работе с пластилином, использования бросового материала знакомит их с миром предметов.

Занятия с пластилином способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, так как последние получают определенную физическую нагрузку за счет использования приемов лепки: прищипывание, сплющивание, раскатывание, вдавливание, примазывание, прижатие, сглаживание, налепы, процарапывание. В  технике пластилинография можно создавать: цветы, растения, плоды, насекомых, рыб, животных, жанры живописи и народно – прикладного искусства и многое другое.

В нашем ДОУ,  в рамках выполнения социального заказа родителей (законных представителей) воспитанников я  реализую программу «Очумелые ручки» по пластилинографии для детей 3 - 7 лет. Занятия в кружке провожу в игровой форме, темы интересны, понятны и близки детям: «Солнышко лучистое», «Рябинка», «Елочка красавица», и др.  Программа «Очумелые ручки» для детей 4-5 лет награждена Дипломом I степени на Всероссийском конкурсе «Педагогический триумф» в номинации «Лучшая авторская программа».

Я считаю, что в результате занятий пластилинографией:

  • у детей развилась  умелость рук, укрепилась сила рук;
  • движения рук стали более согласованными, а движения пальцев дифференцированными (этому способствует мышечная нагрузка на них);
  • дети научились самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу, длительность, направленность и др.
  • при вдавливании мелких предметов, произошло развитие пинцетного хватания, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью.

Для работы в технике пластилинография важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза, координации движений обеих рук.

Рисуя пластилином, мои воспитанники постепенно подготавливают руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. У них  активно развиваются творческие способности, воображение, фантазия, эстетический вкус, возможность самовыражения в изобразительной деятельности.  Они  развивается как полноценная и гармоничная личность.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

 

 

Тема самообразования:    "Развитие коммуникативных способностей   у детей дошкольного возраста"

 

Общение является одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себя через посредство других людей.  Современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. У ребенка лучший друг — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультиков или компьютерные игры. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими. Наблюдения за повседневной деятельностью детей, за их общением показывают, что в детских коллективах присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе. Все это позволяет говорить о необходимости выстраивания специально организованной работы по формированию коммуникативных навыков и развитию социальных умений общения.

Из обязательного минимального содержания образовательной программы, реализуемой дошкольным образовательным учреждением (ДОУ), коммуникативная компетентность дошкольника включает распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих,умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами.  Кроме того, к старшему дошкольному возрасту ребенок уже должен овладеть коммуникативными навыками.       Эту группу навыков составляют общеизвестные умения: сотрудничать, слушать и слышать, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому.

Но практика показывает, что в связи с реализацией других направлений общеобразовательной программы ДОУ, целенаправленное формирование коммуникативных умений у дошкольников часто остается за пределами внимания. Представления о практических методах и приемах работы по данной проблеме чаще основываются на педагогической интуиции. Дефицит времени на занятиях приводит к тому, что вопросы педагогов предполагают односложные ответы детей, недостаточно часто создаются ситуации для взаимодействия и диалога. Опыт социального поведения ребенок может накопить и усвоить, не только получая теоретические знания, которые ему дают родители и педагоги, а, скорее всего, в практической деятельности. Большое значение для усвоения норм в дошкольном возрасте имеет игра. В игре у детей закрепляются навыки социального поведения, они учатся самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, формируются морально — нравственные навыки, такие как отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощи и др., а также игра является и действенным средством формирования у дошкольников навыков общения. Именно эта проблема и вызвала необходимость внедрения ФГОС в дошкольном образовании, где игра и должна стать  основной деятельностью.

Речевое развитие

 

Вход на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


  • Моя группа
  • Пластилинография
  • Мы ими гордимся!
  • Мои достижения



  • Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Создать бесплатный сайт с uCoz