Календарное планирование
Средняя группа
Март Апрель Май Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Старшая группа
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль
Перспективное планирование
2014 - 2015 год
План работы с родителями в средней группе
2015 - 2016 год
План работы с родителями в старшей группе
2016 - 2017 год
План работы с родителями в подготовительной группе
2017 - 2018 год
План работы с родителями в первой младшей группе
2020 - 2021 год
План работы с родителями в младшей группе "Колокольчик"
2021 - 2022 год
План работы с родителями в младшей группе "Колокольчик"
2022 - 2023 год
План работы с родителями в подготовительной группе "Колокольчик"
Конспекты НОД
Конспект НОД во второй младшей группе "Светит солнышко"
Конспект НОД во второй младшей группе "Чтение стихотворения И.Косякова "Все она"
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Конспект НОД во второй младшей группе "Безопасность на дорогах и улицах"
Конспект НОД во второй младшей группе "Древесине, её качества и свойства"
Конспект НОД в средней группе "Вода, её свойства"
Конспект НОД в средней группе "Мой замечательный нос"
Конспект НОД в средней группе "Русская матрёшка"
Конспект НОД в средней группе "Стайка снегирей на ветках рябины"
Конспект НОД в средней группе "Язычок - мой помощник"
Конспект НОД в старшей группе "Опасные предметы"
Конспект НОД в подготовительной группе "Безопасность на дорогах и улицах"
Конспект НОД в первой младшей группе "Золотая осень"
Конспект НОД в первой младшей группе "8 Марта"
Конспект НОД в первой младшей группе "Поздравляем мамочек с 8 Марта"
Конспект НОД в младшей группе "День знаний"
Конспект НОД в младшей группе "Звуковая культура речи: звук "И"
Конспект НОД в младшей группе "Чтение стихотворений из цикла С. Маршака "Детки в клетке"
Конспект НОД в младшей группе "Собираем урожай овощей"
Правила дорожного движения
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Обязательно в этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Конспект НОД в первой младшей группе "На дороге будь осторожен!"
Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с машиной"
Конспект НОД в младшей группе Знакомство со знаком "Пешеходный переход"
Конспект НОД в младшей группе "Соблюдай правила дорожного движения"
Игра - викторина по ПДД для младших дошкольников
Мероприятие по ПДД "В гостях у Светофорика"
Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы "Правила дорожные детям знать положено!"
Экологическое воспитание
Тема экологического воспитания - актуальная проблема настоящего времени. Окружающая жизнь интенсивно изменяется. Всё чаще загрязняются водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна- это очень тревожный сигнал, который призывает бережно и разумно относится к окружающему нас миру. Экологическое воспитание- это не только воспитание бережного и заботливого отношения к природе, но воспитание человечности, доброты не только к природе, но и к людям, живущим рядом, к потомкам, которым нужно оставить нашу планету пригодной для жизни. Современные дети, особенно жители крупных городов, редко общаются с природой. В основном они изучают природу по книгам, картинкам, фильмам и очень хорошо знают животных и растения других стран и значительно хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое воспитание нужно начинать со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Особо важен регулярный контакт ребёнка с природой, он должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать траву, лист, обнять дерево.
Конспект НОД в первой младшей группе "Курочка и петушок"
Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с лесом и его обитателями"
Конспект НОД в первой младшей группе "Волшебница вода"
Презентации
Детство – самое прекрасное время в жизни человека.Формирование творческой личности - одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Одной из главных задач, стоящих перед педагогом, является расширение кругозора детей, углубление знаний об окружающем мире, развитие речи, мышления. Трудно провести НОД без привлечения средств наглядности, возникают проблемы, где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать. На помощь пришли компьютерные технологии.Одной из наиболее удачных форм информационно - коммуникативных технологий является - презентация. Важности презентации кроются в картинности текстового и иллюстрированного материала, дают толчок детской фантазии, работе творческого воображения, позволяют сделать занятие насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче.
Презентация "Моя малая Родина - Беллык"
Презентация "Наша планета Земля"
Презентация "Летние мгновения"
Презентация "Животные Арктики"
Презентация "Вредные и полезные продукты"
Познавательно - исследовательская деятельность
Дети по своей природе исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Задача педагога - помочь детям в этих исследованиях. Сделать их полезными.
Экспериментирование с детьми младшего дошкольного возраста
Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект ОЭД "Ветер по морю гуляет"
Конспект ОЭД "Плавает - тонет"
Конспект ОЭД "Бумага, ее качества и свойства"
Конспект ОЭД "Изучаем свойства воды"
Правильное или рациональное питание
Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни. Правильное, или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний.
НОД "Правильно питание - залог здоровья"
Консультация: "Что такое правильное и здоровое питание?"
Консультация: "Правильно питайтесь для красоты и здоровья"
Ранняя профориентация у дошкольников
Профессиональное самоопределение - это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве. Профессиональное становление неразрывно связано с возрастным развитием человека, и периоду дошкольного детства соответствует I этап профессионального развития: этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий. На этом этапе у ребёнка должна сформироваться определённая наглядная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям.
НОД "Знакомство с работой младшего воспитателя"
Консультация: "Ранняя профессиональная ориентация для дошкольников"
Игры для ранней профориентации дошкольников
Финансовая грамотность дошкольников
Финансовая грамотность для дошкольников –это финансово-экономическое образование детей, направленное на формирование нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение). В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
Родительское собрание "Азы финансовой грамотности в семье"
Консультация "Что такое финансовая грамотность?"
Памятка "Десять советов по воспитанию финансово грамотных детей"
Познавательные беседы
Беседа учит ребенка более систематично мыслить, высказывать свои суждения, связывать факты, намечать несложные выводы, она обогащает его и укрепляет интерес к окружающей жизни, развивает наблюдательность.Беседа с коллективом детей объединяет их общими интересами, заставляет ребенка интересоваться не только собственными мыслями, но и высказыванием товарища, приучает его говорить и выслушивать других.
Тема: "Чистота - залог здоровья"
Тема: "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём"
Тема: "Умеешь ли ты общаться с животными"
Тема: "Эта спичка - невеличка"
Гимнастики
Оздоровительная гимнастика для детей – полезнейший метод физического развития, способствующий укреплению детского организма, предотвращающий появление серьезных проблем со здоровьем. Особенно полезно заниматься гимнастикой ослабленным, болезненным детям, имеющим низкий иммунитет, подверженным многочисленным сезонным заболеваниям. В процессе регулярных занятий они помогают маленькому человечку сформировать правильную осанку, развить связки, суставы, мышцы, повысить иммунитет, предотвратить развитие плоскостопия.
Утренняя гимнастика в первой младшей группе
Бодрящая гимнастика в первой младшей группе
Игры
В жизни ребенка присутствуют различные виды игр, поэтому во всей совокупности своих разновидностей игра является преобладающей деятельностью и становится формой организации жизнедеятельности детей. Игра занимает ведущее место в жизни ребенка.
Подвижные игры во второй младшей группе
Подвижные игры в старшей группе
Физминутки во второй младшей группе
Дидактические игры для развития речи
Пальчиковые игры для детей первой младшей группы
Загадки
Одним из средств, всестороннего развития ребенка, можно назвать обыкновенные загадки. Они становятся таковыми, когда предстают перед детьми не просто как забава, а как веселое, но вполне серьезное занятие. К.Д. Ушинский писал, что загадка доставляет уму ребенка полезное упражнение, а для воспитателя дает возможность сделать занятие занимательным, интересным, а что может быть интереснее, чем самому найти ответ-отгадку или придумать новую, свою собственную? Загадки учат детей умению наблюдать, подмечая что-то особенное, умению увидеть сущность предмета, его назначение. Загадка всегда заключает в себе вопрос, требующий мыслительной деятельности, сосредоточенности, работы воображения и конечно дает ребенку новые знания об окружающем мире.
Кружок по формированию общих речевых навыков "Маленькие говорунчики"
в первой младшей группе
Ранний возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал Л.С.Выготский, - «ранний возраст сензитивен во всем». В данный период жизни малыша интенсивно идет и речевое развитие. Речь приобретает все большее значение для всего психического развития ребенка, так как она становится важнейшим средством передачи ему общественного опыта. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Цель программы: Формирование у детей младшего дошкольного возраста общих речевых навыков, как основы дальнейшего речевого развития.
Основные задачи:
- Обогащать активный и пассивный словарь детей, используя русский народный фольклор;
- Формировать правильное ритмичное дыхание;
- Развивать мышцы артикуляционного аппарата;
- Развивать слуховое внимание и понимание речи;
- Развивать умение согласовывать стихотворный текст с действиями;
- Развивать речь младших дошкольников;
- Развивать мелкую моторику.
Рабочая программа кружка "Маленькие говорунчики"
Консультации
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста
Развитие активной речи детей первой младшей группы
Игры и упражнения, способствующие развитию речи младших дошкольников